Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Ледостав – это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом, таким притягательным для детей и взрослых. Можно сократить путь, поиграть на льду и, конечно, успешно порыбачить. Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава несёт с собой и опасность. Опасность увеличить собой число утонувших в водоёмах. Причем, чаще всего чрезвычайные ситуации происходят с рыбаками. Самые опасные месяцы – ноябрь и март, то есть первый и последний лед, когда он наиболее тонок и коварен.
В презентации предложены различные виды использования мнемотаблиц и мнемодорожек для развития речи детей. Из практики могу сказать, что данный вид деятельности очень нравится детям и помогает в работе педагогу. В старшем дошкольном возрасте детям нравится самим придумывать символы для мнемотаблиц. А то, что дети придумали сами, надолго останется в их памяти.